На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника, выработкой у школьника нравственных ценностей.
Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека.
Решение данных вопросов невозможно без психологических аспектов воспитания. Каждый педагог просто обязан быть психологом, для того чтобы грамотно вести воспитательную работу в школе, чтобы эта работа давала положительные результаты.
В научной литературе нравственность определяется как специфическая форма регулирование человеческого поведения. «Нравственность регулирует человеческое поведение и сознание человека в этой или иной мере во всех без исключения сферах общественной жизни – в труде, в быту, в политике, в семейных личных и внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых человеку в каждый из этих областей, связанных со спецификой деятельности, внутригрупповых связей и профессиональных критерий коллективности, принципы марале имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих отношений и откладывается в лично-вековом опыте развития общества. Они поддерживают и санкционируют определенные общественные устал, общий строй жизни и формы общения в самой общей форме В силу обобщенности своих принципов нравственности отражает более глубинные слои социально- исторических условиях бытия человека, выражает его существование потребности.»
Нравственность как уже сказано выше – это совокупность исторических передаваемых знаний, умения, навыков, воспитание и обучение на основе, которой формировались определенные обычая и традиции, определенная норма поведения и т.д.
Нравственное воспитание – это формирование нравственного сознания, чувств и поведения важнейших моральных качеств личности.
«Важно учитывать, что воспитание нравственности является частью всего процесса нравственного формирования личности, детерминирующую роль в котором играет социальная среда». Но воспитательный процесс, соответствующий ведущим общественным отношениям, учитывающий все условия жизни, средства, логику процесса усвоения нравственности, может привести к достижению того результата, который был запланирован в нравственном развитии личности.
Нравственное воспитание – это целенаправленная, организационная сила, с учетом социальных условий нравственного формирования личности, дает в конечном итоге гарантированный результат и в состояние регулировать, направлять нравственное развитие. Результат нравственного воспитания и нравственного формирования нравственных качеств и свойства личности является совокупным результатом и не делится в личности на отдельные секции. Так в процессе воспитания нравственности достигается ранее запланированные результаты (нравственные качества и свойства личности), где направляется на конечное влияние личность и воздействие социальной среды, то есть определяется получение конечного результата всего процесса формирование личности. В противоположном случае, когда процесс нравственного воспитания оказывается в противоречии с данными тенденциями, оно может не привести к достижению планируемого результата.
- Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом
- Психологические особенности воспитания школьников
- Механизмы формирования нравственных качеств младших школьников
- Психолого-педагогические методики нравственного воспитания подростков
- Заключение
Материалы по теме:
Типы темперамента
При характеристике нейродинамических свойств индивида уже говорилось об известных еще со времен Гиппократа типах темперамента. Однако наряду с этими хорошо известными типами существуют и другие, может быть менее известные, но весьма приме ...
Сущность Я – концепции
«Я-концепция» (self-concept) — восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», собранные воедино и представляющие своеобразный центр управления внутри человека.
Что же означает термин «Я-концепция», какой реальны ...
Хакерство, как форма интерент – аддикции
Хакерство представляет собой движение, преследующее целью демонополизацию распространения программных продуктов и демократизацию доступа к интернет-ресурсам. Ошибочно отождествление хакерства с софт-пиратством или мошенничеством в сфере э ...
Главные разделы