Одна из разновидностей сна – состояние гипноза.
Многие тысячелетия гипноз был необъяснимым явлением и порождал у людей суеверия и ложные представления.
Начиная со времён глубокой древности колдуны и шаманы, маги и жрецы широко использовали разнообразные приёмы и средства, вызывавшие у некоторых людей состояние необычной сосредоточенности и отрешённости от окружающего. То, что человек не реагирует ни на яркий свет, ни на шум, ни на боль от ожогов, порезов и уколов, а подчиняется полностью воле того, кто его усыпил, поражало воображение верующих, казалось им чудом. Считали, что при этом душа человека покидает свою телесную оболочку и вступает в непосредственное общение с “духами” и “богами”.
Известно, что в древнем Египте гипноз применялся как терапевтическое средство. Так, в папирусе Эберса, возраст которого составляет три тысячи лет, описаны методы применения гипноза целителями того времени. Эти методы имеют очень много общего с применяемыми в настоящее время. Египетские жрецы были одновременно и народными врачами.
И древним грекам был известен гипноз и храмовый сон. Больные приходили в храм бога здоровья Асклепия, где засыпали и просыпались здоровыми. Этот лечебный сон, вероятно, и был гипнозом. Во время сна жрецы внушали больным, что они излечились. Из сведений, дошедших до нас, мы узнаем, что большинство больных слышали ночью голоса или же видели перед собой образ мужчины, принимая его за самого бога Асклепия.
Гипноз в форме храмового сна сохранялся вплоть до середины четвертого века. Затем наследие жрецов начали постепенно прибирать к рукам христианские монахи, которые теперь занимались чудесными исцелениями с помощью молитв, святой воды, мощей святых великомучеников и наложения рук.
Материалы по теме:
Исследование соотношения академической успеваемости и межличностных
отношений младших школьников
Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенные взаимоотношения, иногда довольно сложные.
Межличностные отношения школьников оказывают существенное влияние на резул ...
Рекомендации специалистов по развитию памяти учащихся
школы VIII вида
Развитие – биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени сущ ...
Психология мира как новое направление психологической науки 21в
Завершение XX столетия, в котором ежегодно велось по 15 - 25 войн, не привело к снижению актуальности проблемы сохранения мира. Анализ психологической литературы показывает, что по сравнению с 1980-ми гг., исследования 1990-х и 2000-х гг. ...
Главные разделы