Состояние проблемы в современной психолого-педагогической литературе

Материалы » Особенности развития ребенка с ранним детским аутизмом » Состояние проблемы в современной психолого-педагогической литературе

Страница 1

На данный момент существует достаточно небольшой количество литературы на тему Раннего Детского Аутизма. Еще меньше на тему особенностей развития детей, их проблем в обучении, социальной адаптации, и каких-то рекомендаций родителям и педагогам.

Здесь я приведу список книг, прочитанных мною. И рекомендованных педагогам, родителям, специальным психологам, и просто людям интересующимся РДА. Ниже представлено 4 книги, которые, по моему мнению, наиболее полные и простые для чтения. Первая книга адресована специальным психологам, также она окажется очень полезной родителям детей страдающих аутизмом. Вторая в больше степени будет полезна именно специальным психологам, так в ней дано наиболее полное описание форм, методов коррекции, психологических особенностей детей с РДА. Третья предназначена для родителей, так как в ней описаны игры, рекомендации по коммуникации, и какие то практические советы по проведению времени с таким ребенком. И наконец, четвертая самая простая для чтения, так как она написана человеком, который страдал аутизмом в детском возрасте. Её я рекомендую прочитать всем, кого интересует РДА.

Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию.

Книга Тео Питерса «Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию» нацелена на практическое использование множества идей, касающихся столь плохо поддающемуся коррекции нарушению развития, как детский аутизм. Структура монографии отражает взгляды автора на основные нарушения, имеющиеся при детском аутизме.

Все главы, за исключением первой, посвящены основным, с точки зрения автора, трудностям препятствующим развитию при этом болезненном состоянии: «проблемам с пониманием значения», «коммуникации», «социальному взаимодействию», «проблеме взаимодействия».

В первой главе дается общий обзор обсуждаемой проблемы. Книга хорошо иллюстрирована наблюдениями педагогов и описаниями собственных переживаний людей с аутизмом. Автор убедительно доказывает, что аутизм следует отличать от умственной отсталости, психоза и других психических заболеваний, т.к. аутизм — это постоянное состояние и требует не лечения, а «развития возможностей в рамках отклоняющихся параметров психики». [13, С.7]

Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика

От автора: “Мне бы хотелось поделиться своими знаниями по проблеме, опытом работы с аутичными детьми, один из которых мой сын. Я надеюсь, что, получив эту информацию, многие специалисты посмотрят на этих детей другими глазами и изменят свое отношение к ним. Я надеюсь, что это поможет признать аутизм и понять проблемы и нужды аутичных детей. Я очень хочу, чтобы некоторые специалисты поняли, что, если они не диагностируют аутизм, это не значит, что в Украине нет аутичных детей”.

Это первая из 4-х частей по проблеме аутизма. Она посвящена истории, определению и проблемам диагностики аутизма. Во II части рассматриваются психологические аспекты аутизма и методы психологического обследования и коррекции. III часть посвящена проблемам обучения аутичных детей. IV часть - для родителей, братьев и сестер аутичного ребенка. Чтобы облегчить родителям и людям, не имеющим специального образования, чтение этой книги, в конце приводится Словарь терминов, встречающихся в тексте.

Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия

Эта книга обобщение опыта работы с аутичными детьми, подкрепленное знанием неудовлетворительного состояния организации помощи таким детям в нашей стране.

Главная цель автора — помочь конкретными советами и рекомендациями всем, кто работает с аутичными детьми. Другая, но менее важная цель, — помочь специалистам, которые впервые столкнулись со случаем раннего детского аутизма. Еще одна цель книги — информационная: здесь представлены источники информации по данной проблеме (литература, ресурсы Интернет), а также учреждения и организации, где возможно получить консультацию и помощь специалистов.

Страницы: 1 2

Материалы по теме:

Понятие социально-психологического статуса, основные подходы к исследованию статуса
Слово «статус» пришло в социологию из латинского языка. В Древнем Риме оно обозначало состояние, правовое положение юридического лица. Однако в конце XIX века ученые придали ему новое звучание. Статус – социальное положение человека в общ ...

Избавление от неполноценных лиц как форма самозащиты человека и государства в древности
В разные исторические эпохи восприятие здоровыми согражданами лиц, имеющих физические и психические недуги, имело свои особенности и складывалось по-разному. Так, история отношений к аномальным детям в Древних Греции и Риме свидетельствуе ...

Отечественная психологическая наука во второй половине XIX века
Середина века. В середине XIX века, в период, связанный с формированием собственных взглядов на человека и его роль в обществе, а главное с развитием рефлексии своей самобытности, своих научных и психических особенностей, начала формирова ...