Адаптация как процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Адаптация как процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды

Страница 5

Интеллектуальные способы, наряду с поведенческими и эмоциональными, являются компонентами целостных стратегий, позволяющих преодолевать трудности. Эмоциональный уровень реагирования в 6-12 лет очень распространен. Этот возраст принято считать аффективным этапом формирования личности, а эмоциональные реакции типа «кричу», «воплю», «реву» рассматривать в качестве возрастной нормы.

Таким образом, особенности процесса адаптации детей младшего школьного возраста заключаются в том, что многие психические процессы, обеспечивающие переработку информации, и навыки, обеспечивающие функционирование отдельных подсистем, направленных на достижение и поддержание гомеостаза, еще находятся в состоянии развития. Воздействие стрессоров в процессе школьного обучения вызывает у младших школьников напряженность гормональных механизмов адаптации, изменения в работе сердца. Описанные в психологической литературе основные типы проблемных ситуаций, требующие от индивида адаптивного поведения, переживают не только взрослые, но в той или иной степени и дети младшего школьного возраста. При их разрешении они прежде всего пользуются защитными адаптивными механизмами. Возможности применения незащитных, интеллектуальных способов еще невелики, так как они требуют хорошо развитого абстрактно-логического и теоретического мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по теме:

Психологические особенности воспитания школьников
Деятельность педагога весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрас ...

Мифологический образ трикстера и феномен деструктивности
Общечеловеческие нормы и ценности вырабатывались на протяжении многих исторических эпох. Человек, являясь субъектом общечеловеческих норм и ценностей, постоянно находится в социальных связях с социумом. Поскольку границы нормы весьма усл ...

Возрастная периодизация жизненного цикла человека
Для понимания жизненного цикла человека необходимы определения последовательной смены состояния развития, однонаправленности и развитии времени жизни, то есть топологическая характеристика этого времени. Вместе с тем следует учитывать дли ...