Анализ системы менеджмента в управлении социально психологическим климатом организации

Материалы » Социально-психологический климат в коллективе медработников » Анализ системы менеджмента в управлении социально психологическим климатом организации

Страница 1

Система управления (менеджмента) представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Одним из важных аспектов работы менеджера является управление социально-психологическим климатом организации (14, С.14).

Методология менеджмента - учение о логической организации, структуре и методах исследования управления. Методология включает сущность, концепции, цели и критерии, миссию и философию, закономерности и принципы управления.

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как практику управления, как организацию управления фирмой как процесс принятия управленческих решений.

Менеджмент — это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

- ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

- постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами получение оптимальных ресурсов;

- хозяйственную самостоятельность, обеспечивающую свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений;

- постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

- конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;

- необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

В структуре индивидуальной человеческой деятельности все, что связано с побуждениями к ней, относят к мотивационному обеспечению (12, С. 59). На уровне функционирования организации этому структурному блоку соответствует понятие «миссия».

Используя понятие «миссия», имеют в виду сверхзадачу организации, ее общее предназначение, философию фирмы, ее кредо. Работник, усвоивший философию фирмы, в состоянии сам конкретизировать применительно к любой ситуации цель, которая поставлена в самом общем виде, и выбрать необходимые для ее выполнения средства. При этом два отдельно взятых сотрудника фирмы сделают это примерно одинаково, с той лишь разницей, что образ действий каждого из них будет соотноситься с его личными возможностями, склонностями, психологическими особенностями, уровнем профессиональной подготовки и т. п.

Понятно, что ценностный тип организации притягивает к себе и соответствующий тип людей. У них свои особенности мотивации, свои представления о миссии организации, свои особенности в стремлении к определенному типу организационного поведения.

Таким образом, перед менеджерами, отвечающими за развитие организации, встают достаточно интересные психологические задачи:

понять миссию конкретной организации в современном обществе;

сформулировать миссию, создать адекватную ей философию фирмы, выразив ее кратко для себя, персонала, партнеров, клиентов в виде кредо компании;

выстраивать систему менеджмента на предприятии в соответствии с миссией, гармонизируя ее концепцию, цели и способы их достижения;

подбирать соответствующий персонал и организовывать жизнедеятельность фирмы и обучение персонала в соответствии с создаваемой философией фирмы.

Основная задача, которую следует решить при разработке миссии,— сформулировать предназначение организации так, чтобы эта формулировка согласовывалась с типом организации и была привлекательна для персонала, потребителей и более широкого социально-экономического контекста, в котором она функционирует. Разработка и формулировка миссии зависят от философии — установок ее лидеров и видения. Философия организации определяет ценностные предпосылки, способствующие формированию видения компании — динамичного образа того, какими могут быть организация и ее члены, то есть возможное (и желательное) будущее. Руководителям необходимо создать привлекательные планы развития организации, отразив в них основные направления ее роста и важнейшие изменения, которые ждут ее впереди. Разработка видения требует настойчивой его пропаганды, доведения до сотрудников всех рангов. Миссия определяет направления деятельности организации, рыночные сегменты и ниши, которые она стремится занять, типы заказчиков, с которыми необходимо поддерживать устойчивые отношения. Формулировка миссии включает в себя краткий перечень конкурентных преимуществ и сильных сторон организации.

Философия, видение, миссия являются основаниями для выработки фирменного стиля управленческой деятельности, которая предполагает, что менеджер придерживается определенного стиля руководства, принимает и реализует определенные модели организационного поведения, использует свои коммуникативные навыки и знания межличностной и групповой динамики для достижения высокого качества трудовой жизни в организации. Решение данной задачи позволяет должным образом мотивировать работников к достижению целей организации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по теме:

Деньги как объект психологических исследований
Деньги являются предметом многих социальных наук: антропологии, экономики, психологии, социологии. Различие в их подходах определяется, главным образом, их отношением к фундаментальному принципу экономической рациональности. Понятие «день ...

Теории привязанности
Боулби Дж.(1973), основоположник «Теории привязанностей», его последователь Эйнсворт М.(1979) и другие (Фалберг В.(1995), Спитц Р.А.(1968), а также Авдеева Н.Н.(1997), Ершова Т.И. и Микиртумов Б.Е (1995)), доказали важность привязанностей ...

Проблема гендерных различий
Гендерные различия – это многоаспектное понятие, включающее физиологические, психические и социальные различия мужчин и женщин. Подходы к этой проблеме могут быть совершенно разными, и зависят от того, с позиций какой дисциплины, какими м ...