академический успеваемость межличностный школьный
В работе была изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования, которая представлена в первых двух частях работы.
В первой части автор работы обозначил понятие межличностных отношений в группах и коллективах, исследования отношений в современной отечественной психологии, а так же описал развитие межличностных отношений детей младшего школьного возраста.
Во второй части работы раскрыты особенности формирования академической успеваемости детей младшего школьного возраста, а конкретно: рассмотрено данное понятие с точек зрения педагогики и психологии, а так же описано исследование соотношение академической успеваемости и межличностных отношений младших школьников.
Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы посвящена исследованию о существовании различий в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости. Проведенное исследование показало, что действительно существует взаимосвязь в межличностном общении детей с высоким и низким уровнями академической успеваемости.
Поставленная в начале работы цель исследования достигнута.
Таким образом, в ходе исследования были сделаны следующие выводы:
Межличностные отношения имеют ряд форм, особенностей, которые реализуются в коллективе, группе людей, группе сверстников в процессе общения в зависимости от различных факторов влияющих на них.
Межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, один из которых академическая успеваемость.
Каждый член группы занимает особое положение в системе отношений, на которых влияют успехи ребенка, его личные предпочтения, его интересы, речевая культура, а в конце III-IV класса и индивидуальные нравственные качества.
Положение ученика зависит от взаимных выборов, основанных на симпатиях, качеств личности и общественного мнения.
Дети занимают различное положение в системе личных взаимоотношений, не у всех есть эмоциональное благополучие.
Определив положение каждого ребенка в группе и его социометрический статус можно проанализировать структуру межличностных отношений в этой группе.
С помощью U-критерия Манна-Уитни оценили достоверность различий в межличностных отношениях младших школьников с разным уровнем академической успеваемости.
Метод ранговой корреляции Спирмена позволил определить тесноту корреляционной связи между академической успеваемостью и межличностными отношениями детей младшего школьного возраста.
Контент-анализ показал, что младшие школьники с высоким уровнем успеваемости более общительны, стремятся занять руководящую позицию, находятся в центре всеобщего внимания, максимально приближены к учителю, нежели их сверстники с низким уровнем академической успеваемости.
Гипотеза исследования подтвердилась.
С результатами исследования ознакомлены классные руководители, которым даны рекомендации по улучшению социально-психологического климата и налаживанию межличностных отношений в классе.
Материалы по теме:
Психологические условия педагогической деятельности и личности учителя
Про деятельность учителей написано много замечательных книг, авторами которых были и ученые – теоретики, и педагоги – практики. Назовем только некоторые известные всем фамилии: В.А. Сухомлинский, Ф.М. Гоноболин, Г.С. Костюк, А.И. Щербаков ...
Анализ информационных ресурсов для автоматизации психодиагностических
методик
Автоматизированные интерактивные системы профориентации и информации – замечательное достижение технологии значительно облегчают выбор профессии и обсуждении этих проблем на международном уровне. Самое главное преимущество автоматизирован ...
Игровая терапия как средство развития представлений об эмоциях у детей
младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра оказывает сильное влияние на развитие личности, способствует созданию близких отношений между участниками группы, помогает снима ...
Главные разделы