В своей работе мы попытались проанализировать развития и актуального положения компьютерной психодиагностики. Поэтому нами били описаны исторические аспекты появления психодиагностики как науки, обозначен ее предмет и методология. Особое внимание в работе было уделено компьютерной психодиагностике. Мы рассмотрели, как и когда она появилась, в чем ее особенности, проанализировали достоинства и недостатки применения компьютерных технологий в психодиагностике.
Нами было установлено, что компьютерная психодиагностика, в отличие от психодиагностики как науки, имеет достаточно короткую историю. Ее появление и становление напрямую связано с появлением и распространением компьютерной техники и компьютерных технологий. При этом компьютерная психодиагностика на Западе началось использоваться раньше, чем у нас в России. Сегодня компьютерная психодиагностика развивается в нескольких направлениях: конструирование психодиагностических методик; разработка психодиагностических экспертных систем; создание компьютерных психодиагностических методик, использующих компьютер в качестве организатора стимульного материала; разработка на основе технологии инженерии знаний (внедрение в компьютер опыта работы эксперта-психолога) компьютерных интерпретаторов результатов тестирований, моделей прогноза; разработка гибридных систем для психологического сопровождения конкретных видов деятельности; создание оболочек-конструкторов для компьютеризации различных компонентов; обучение искусству психодиагностики с помощью компьютера.
При этом использование компьютеров в психодиагностике имеет свои достоинства и недостатки. При компьютерной психодиагностике значительно понижается вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором: психо-эмоциональным состоянием экспериментатора, большей или меньшей его заинтересованностью в результатах исследования и т.п. Гарантируемая при компьютерной психодиагностике абсолютная беспристрастность имеет особое значение в ситуациях экспертизы.Не менее важным является то, что автоматизация психодиагностики позволяет проводить массовые обследования и т.д. Вместе с тем результаты компьютерного тестирования зависят от оборудования и предполагают наличие у диагноста (экспериментатора) умения работы с компьютером.
Несмотря на выявленные незначительные недостатки, по нашему мнению, использование компьютерных технологий, при массе достоинств, способствует развитию психодиагностики, особенно в области практики.
Материалы по теме:
О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
Переживания родителей, связанные с рождением больного ребенка, являлись предметом изучения во многих странах. Этот период принято считать наиболее тяжелым. Меняются отношения между супругами, весь уклад семейной жизни. Именно этот период ...
Виды мышления
Выделяют два основных вида человеческого мышления это теоретическое и практическое каждое из которых в свою очередь делится еще на два, рассмотрим же эти виды мышления указанные на таблице находящейся немного выше:
1) теоретическое понят ...
План для родителей по семейному развитию ребенка раннего возраста
Перед тем как начать разработку плана занятий нами был проведен опрос среди родителей детей раннего возраста на сайте www.my.mail.ru, в сообществах «МАМА+ПАПА+ДИТЯ» и «БЕБИ.РУ – БЫТЬ ХОРОШЕЙ МАМОЙ». Тема опроса «Считаете ли вы себя родите ...
Главные разделы