Заключение

В процессе работы над темой мною изучена социально педагогическая и психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме. Изучена структура психологической готовности ребенка к обучению в основной школе. Проведена диагностика по психологической готовности к обучению в средней школе.

Исследования авторов изученной мною психолого-педагогической литературы показывают, что обучение в среднем звене общеобразовательной школы требуют изменения динамического стереотипа мышления и поведения младших подростков. И чем быстрее он включится в разнообразные ситуации нового окружения, преобразует, переосмыслит для себя действительность, переживет для себя свои личностные конфликты, будет готов к преодолению преград, тем быстрее и безболезненней пройдет процесс адаптации. Быстро включиться в учебно-воспитательный процесс ребятам мешает ряд психологических проблем, которые образовались у ребенка еще до перехода в среднее звено.

В связи с этим, начальная школа призвана подготовить учащихся к жизни и деятельности на более высокой ступени общего образования. Не самоочевидно, что переход с начальной на основную ступень образования должен совпадать по времени с началом подросткового кризиса, хотя в существующей практике образования именно так и происходит. Известно, что синхронизация двух кризисов в жизни человека может привести к гораздо более тяжким и разрушительным последствиям, чем последовательное, неодновременное проживание каждого кризиса. Неочевидно также, что переход с одной ступени образования на другую должен с необходимостью носить кризисный характер, сопровождаться резким разрывом между предыдущим и последующим образом жизни. В инновационной педагогической практике уже показано, что многих кризисных явлений перехода из начальной в основную школу (спад учебной мотивации, нарастание дисциплинарных трудностей, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) можно избежать, если сам этот переход строится как мягкий и постепенный. Психолого-педагогическая профилактика школьной, в том числе подростковой дезадаптации требует серьезной разработки. Следует помнить, что все эти задачи могут быть выполнены лишь при совместной деятельности педагогов, психологов, администрации школы и родителей учащихся. Учителям и родителям учащихся начальных классов должна быть оказана методическая поддержка в подготовке учащихся к переходу в среднюю школу.

Материалы по теме:

Подбор методов и методик исследования
Обратимся к множеству психологических эмпирических методов и рассмотрим их с позиций общенаучных критериев, предъявляемых к организации исследования. Все методы, применяемые для получения эмпирического материала, можно условно разделить ...

Характеристика психических процессов
Восприятие представляет собой непосредственное чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков. [1 С.53] Индивид в процессе своей жизнедеятельности постоянно познает окружающ ...

Умственная отсталость
Терминологическое многообразие связано с тем, что в разных странах и в разные исторические периоды подходы к изучению данной проблемы варьировались. Всеобъемлющее определение умственной отсталости дать необычайно трудно. Каждый из критери ...