Заключение

В результате проведения исследования гипотеза курсовой работы частично подтвердилась. С одной стороны, профессиональная принадлежность родителей в исследованных семьях практически не оказала влияния на внутрисемейные отношения и на стиль воспитания детей. С другой стороны, дети педагогов отличаются от своих сверстников. Они более открыты для общения, любознательны, признают авторитет взрослого человека. Учитывая благоприятную эмоциональную атмосферу в семье, следует отметить, что профессия родителя (учитель) положительно влияет на ребенка.

Практическая значимость моего исследования состоит в возможности разработки программы психолого-педагогической работы с семьями по гармонизации климата семейного общения. Она определяется также возможностью использования результатов исследования в психологическом консультировании и в работе учебно-воспитательных учреждений. Результаты и выводы исследования могут послужить основой для разработки программ повышения образовательного уровня и психологической компетентности родителей в воспитании детей, а также в курсах лекций для практических психологов, студентов, при разработке методических пособий по проблемам семейного воспитания.

В качестве рекомендаций для родителей-педагогов можно предложить прохождение социально-психологических тренингов, направленных на оптимизацию «родительских установок», а также на принятие учителями своей родительской позиции и осознание необходимости коррекции профессионально-педагогического самосознания в условиях детско-родительских отношений.

Совершенствование коммуникативных умений может быть более эффективным, если провести совместную работу родителей и детей. Таким образом, личный опыт, полученный в процессе занятий, не вступит в противоречие при взаимодействии с ребенком, а наоборот, подтвердится и закрепится. Это окажет важное влияние на развитие личности ребенка, а родители получат возможность познакомиться с эффективными способами общения с собственными детьми.

Материалы по теме:

Понятие антиципационной состоятельности в системе психологических категорий
Исторически и методологически исходной в нашем исследовании является категория антиципации. Под антиципацией мы вслед за Б. Ф. Ломовым понимаем способность субъекта действовать и принимать решения с определенным временно-пространственным ...

Социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах
В этом параграфе будут рассмотрены некоторые характерные социально-психологические особенности проявления лидерства в студенческих группах. Данные, полученные в исследованиях Н.В. Беляковой, указывают на то, что при смене деятельности пр ...

История развития темперамента
Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом ...