Осмысление мира человеком начинается с детских лет, поэтому даже в эпоху самого что ни на есть развитого научного познания и научно-технического прогресса концессионная картина мироздания с ее смыслосодержанием жизни всегда будет иметь отклик в душе человека. Но, так как одной из основных задач любого духовно-нравственного развития является формирование как можно более объективной картины мира, столь необходимой для выживаемости, то со временем человек начинает доверять также и своему опыту и знаниям. По мере роста духовно-нравственного развития личности теологический фактор дополняется другими формами, составляющими сознание индивидуума, вплоть до того, что само теологическое сознание из чисто духовного превращается в часть национальной культуры и выступает как национальный идентификационный фактор.
Трудно себе представить русского мусульманина или католика. Русские и православие это стало уже единой сутью. А с религией в каждой нации связаны целые пласты народной культуры и искусства. Таким образом, теологический фактор оказывает огромное влияние на индивидуальное и общественное сознание. Каждая нация определяет смысл жизни человека и общества в целом на земле именно в рамках своей ведущей концессии.
Человек, приобщённый к ведущей концессии своей нации, становится более приемлем для общества, равно как и общество для него становится более понятным, предсказуемым, безопасным. Поэтому наряду с другими аспектами теологический аспект должен иметь своё место в духовно-нравственном развитии молодёжи. [5]
Материалы по теме:
Выводы
Проблема локуса контроля представляет широкий спектр ее изучения, разработки новых методов и методик работы, чем успешно и занимались как зарубежные психологи, так и отечественные. Проблема локуса контроля издавна изучалась под различными ...
"Будёновский синдром"
Замечено, что заложники после освобождения часто сочувствуют, не хотят, чтобы их арестовали. Опасность, опасная общая для террористов и заложников, сплачивает, "роднит" одних с другими. Легковесным политикам и судебным следовате ...
Генезис научных и социальных подходов к проблеме семьи ребенка-инвалида
Проблемы семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения семьи и общества прошли путь от диктата социума, предписывающего избавляться от неполноцен ...
Главные разделы