Влияние социальных норм на взаимодействие в группе

Материалы » Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте » Влияние социальных норм на взаимодействие в группе

Страница 2

Нормы могут быть писаными и неписаными. Например, все знают, что подсказывать нельзя или что плохо обливать соседского мальчика водой с балкона. Но об этом нигде не написано. Эти нормы передаются друг другу в замечаниях, которые делают более старшие люди

Нормы могут быть общими для всех, безотносительно к личности человека, а могут быть особыми, относящимися лишь к ограниченному кругу людей, занимающих ту или иную должность, или предписываемыми профессиональными правилами поведения. В библиотеке, как известно, все должны соблюдать тишину, но, кроме того, у работников библиотеки и у читателей есть свои особые нормы и правила.

Мы можем также различать нормы по степени их принятия: некоторые нормы одобряются почти всеми людьми, тогда как другие находят поддержку лишь у незначительного меньшинства. Поэтому если поздравлять друг друга с Новым годом принято во всем мире, то поздравлять с Днем учителя или Днем железнодорожника будут лишь тех, кто имеет отношение к этим профессиям.

Нормы различаются по степени и широте допускаемых ими отклонений, а также тех наказаний, которые предполагаются за их нарушение.

Таким образом, норма поведения - это очень широкое понятие. Оно включает в себя и обычаи, и нравственные нормы, и законы - все то, что позволяет людям регулировать взаимоотношения друг с другом и тем самым облегчать свою жизнь.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Выводы
В современных условиях на формирование представлений молодого поколения о семье и браке влияет ряд факторов: родительский дом, ближайшее окружение, средства массовой информации, литература и фольклор, образовательная система. Определенное ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
Прежде чем остановиться на описании речевого развития умственно отсталых детей, изучим особенности формирования познавательных процессов данной категории детей. Остановимся кратко на каждой из функций отдельно. Ощущения и восприятия. О ...

Этапы развития воображения в онтогенезе
Способность к воображению не даётся с рождения. Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций. В современной психологии существует большое количество иссле ...