Исследования во второй серий заданий
В протоколе фиксировались наличие и характер интереса к игре; содержание роли и характер ролевого поведения ребенка; речевое сопровождение своего игрового действия; эмоциональные проявления ребенка во время игры; отношение ребенка к кукле как заместителю человека; игровое и реальное взаимодействие ребенка со сверстником. Проанализируем игровые умения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
· Они могут предложить сверстникам тему игры, но она не отличается новизной, оригинальностью; они чаще, чем дети из дошкольных учреждений, пассивно принимают темы игр сверстников.
· Большая часть детей-сирот, играя в привычные игры, стараются не обсуждать в ходе игры своих действий с партнерами. Они предпочитают играть одни, тогда как «домашние» дети играют редко.
· В старшем дошкольном возрасте характерными для них остаются условные действия предметного характера, тогда как большая часть нормального развивающих детей в ходе игры обмениваются с партнерами ролевыми условными действиями.
· В сюжетно ролевых играх они почти не используют словесное ролевой ситуаций, чаще предпочитают ее проигрывание
· Неумеют принимать позицию партнера по игре, трудной является смена ролевого поведения, характерно отсутствие желания изменять свое ролевое поведение в процессе игры.
· Испытывают трудности в придумывании роли для нового участника.
· Редко проявляются эмоциональное отношение в игре.
Выводы по второй серий эксперимента
Популярная тема в игре у девочек – «семья», «больница», «магазин», у мальчиков – «шофер», при этом формирование сюжетная игра часто сводится к однотипным предметным действиям к цыпочке сюжетных действий связанная с обыгрыванием определенной игрушкой. Для многих детей характерна индивидуальная форма игры с игрушкой соответствующая сюжету. Ролевые игры встречаются редко. Игровая деятельность старших дошкольников – сирот с ЗПР не соответствует возрастному уровню.
В ходе исследования обнаружилось, что дети практически не используют профессиональные и общественные сюжеты игр. Заметно, что у детей быстро угасает интерес к игре: они начинают и не заканчивают одну игру, берутся за другую. Часто дети не способны соблюдать самостоятельно правило игры, владеть своим поведением, сдерживать свой непосредственные желания следует отметить, что дети не могут договориться между собой о том, кто в какой роли будет выступать. Из-за бедности и примитивности игры у детей не формируется коммуникативное общение. Дошкольники, не умеющие играть, не могут содержательно общаться, они не способны к совместной деятельности, не интересуются нуждами и проблемами сверстников, часто проявляют агрессивность, отчужденность, врожденность к сверстникам.
Материалы по теме:
Винсент Ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Ещё один великий, - на этот раз, постимпрессионист, Винсент Ван Гог.
Ровно за год до его рождения, день в день, его мать родила другого ребенка, также названного Винсентом. Он родился мертвым. Существует мнение, что Винсент Ван Гог переж ...
Предмет и основные понятия этнической психологии
Предметом этнической психологии как самостоятельной отрасли знаний является изучение своеобразия проявления и функционирования психики представителей различных этнических общностей.
Долгое время общепризнанной категорией этнической психо ...
Психология юридического труда
Профессиональная деятельность юристов представляет собой разновидность государственной службы с присущими этой деятельности специфическими особенностями. Знание этих особенностей необходимо для разработки так называемых профессиограмм
тр ...
Главные разделы