а) высокая творческая продуктивность и экономическая эффективность;
б) профессиональная доминантность и высокая самооценка;
в) мотивация, связанная с чувством долга и ориентацией на дело, самостоятельный выбор профессии.
Для женщин были характерны иные факторы:
а) удовлетворенность служебным положением и работой, взаимоотношениями с коллегами и руководителями;
б) мотивация на взаимоотношения, выбор профессии под влиянием окружающих; в) высокий технический интеллект. С этими глобальными факторами были связаны другие характеристики, которые определяли своеобразие личностных портретов мужчин и женщин.
В исследовании Т.В. Бендас были установлены половые различия студенческих лидеров групп разного уровня организованности.
Для мужчин-лидеров были характерны:
а) в высокоорганизованных группах – эмоциональная устойчивость, высокий уровень притязаний в области взаимоотношений;
б) в низкоорганизованных – малая экспрессивность и низкая успеваемость;
в) в среднеорганизованных – высокая успеваемость и низкий уровень притязаний в области взаимоотношений.
Женщинам-лидерам были свойственны:
а) в высокоорганизованных группах – ригидность общения, конформность, низкий самоконтроль;
б) в низкоорганизованных – спокойствие, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость, хороший самоконтроль, экспрессивность, завышенная самооценка, несовпадение притязаний на лидерство и статуса в официальной структуре группы;
в) в среднеорганизованных – лабильность общения, эмоциональная неустойчивость и тревожность при хорошем самоконтроле, низкая экспрессивность и конформность [5, 100-101].
Современные исследования в области гендерной психологии лидерства показывают, что различия в проявлениях лидерских качеств мужчин и женщин, безусловно, существуют. Но эти различия никоим образом не могут препятствовать исполнению женщиной лидерской роли. Кроме того, стиль женского лидерства на данный момент более адекватно отвечает требованиям предъявляемым обществом к типу современного лидера.
Материалы по теме:
Рекомендации специалистов по развитию памяти учащихся
школы VIII вида
Развитие – биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени сущ ...
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
развитие ребенок родитель семейный
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28]
Семейное воспитание – часть о ...
Понятие «импульсивность». Портрет импульсивного ребенка дошкольного
возраста
В последние годы число гиперактивных детей катастрофически выросло. Многочисленные исследователи детской гиперактивности говорят о том, что гиперактивные дети доставляют много проблем не только родителям, педагогам, это еще и серьезная со ...
Главные разделы