Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки

Материалы » Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками » Основные направления профессиональной ориентации и психологической поддержки

Страница 2

Профориентация является частью учебно-воспитательного процесса и призван решать комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач.

Основными целями проведения профориентации в учреждениях профобразования является обеспечение психологического сопровождения профессиональной карьеры, достижение сбалансирования между профессиональными интересами, профессиональной успешности в избранной профессии, реализации индивидуального потенциала обучающихся, социально-профессиональной адаптации выпускников на производстве, в обществе.

Главными направлениями профориентации в учреждении профессионального образования является профессиональное просвещение, развитие профессиональных интересов и склонностей, профессиональная консультация профессиональный отбор.

Профессиональное просвещение – предусматривает расширение кругозора, знаний учащихся общеобразовательных учреждений, абитуриентов, обучающихся в учреждениях профессионального образования путем сообщения или сведений об учебном заведении, условиях приема и обучения, льготах, предоставляемых абитуриентам, перспективах дальнейшего профессионального роста, профессиях, подготавливаемых в данном учебном заведении.

При этом используются следующие формы профессионального просвещения:

· выступления преподавателей и студентов на классных часах и в

школах;

· проведение индивидуальных бесед и справочно-информационных

консультаций;

· участие в ярмарках учебных мест;

· проведение дней открытых дверей учебных заведений;

· проведение экскурсий в учебные заведения;

· подготовка, выпуск, распространение и использование средств

наглядной агитации (буклетов, проспектов, брошюр);

· организация выставок образцов производимой учащимися или

работниками профильных предприятий продукции.

Развитие профессиональных интересов и склонностей предусматривает:

а) вовлечение обучающихся образовательных учреждений и учреждения профессионального образования в предметные, технические, художественные, спортивные и др. кружки, факультативы, секции, группы по интересам;

б) преподавание предметов общеобразовательного цикла с учетом профессиональной направленности;

в) организация профильных классов с ориентацией на профиль ПУ, ВУЗа.

Профессиональная консультация – предполагает оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении с целью принятия или осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психофизиологических особенностей и возможностей.

Полное раскрытие задатков человека возможно, если он правильно подготовится к будущей профессиональной деятельности, выберет профессию, оценит свои способности, определит свою пригодность, глубоко осознает возможности профессионального роста в определённой сфере, учитывая потребности общества и свои интересы. Однако пока ещё многие выпускники школ вступают в жизнь, не имея достаточного представления о профессиях, необходимых народному хозяйству, испытывают серьёзные затруднения в начале трудовой деятельности.

Помочь молодёжи выбрать жизненный путь, адаптироваться к профессии, сформировать достойное пополнение рядов советского рабочего класса, колхозного крестьянства и трудовой интеллигенции и в целом оказать, влияние на рациональное распределение ресурсов призвана система профориентации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по теме:

Закономерности усвоения речи
Закономерностями усвоения родной речи называется зависимость интенсивности образования речевых навыков от развивающего потенциала языковой среды — естественной (в домашнем обучении) или искусственной, т. е. языковой среды, специально подг ...

Значение развития эмоциональной сферы ребенка для полноценного развития его личности
Эмоциональная сфера является одной из основных регуляторных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности организма (П.К. Анохин, 1975, В.К. Вилюнас, 1976, К.Е. Изард, 1980, Я. Рейковский, 1979, С.Л, Рубинштейн, 1946, П.В. Симон ...

Понятие культуры поведения. Нормы поведения
С. В. Петерина культуру поведения дошкольника рассматривает как "совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности". [ 20, с.6] Культура поведения не сво ...