По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни, так как вся жизнедеятельность человека связана с творчеством, начиная от приготовления пищи до создания литературных произведений или изобретательства. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль в преобразовании объективного мира.
В результате работы достигнута цель исследования - мы изучили воображение как психологический процесс. Отметили, что воображение – это особая форма человеческой психики, благодаря которой человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. На основе изучения психологической литературы охарактеризовали виды воображения:
1) произвольное и непроизвольное;
2) воссоздающее и творческое;
3) мечты и фантазии.
Исследовали функции, которые выполняет воображение:
1) гностически-эвристическую;
2) защитную;
3) коммуникативную;
4) прогностическую.
Отметили, что деятельность воображения осуществляется с помощью определённых механизмов: комбинирование, акцентирование, агглютинация, гиперболизация, схематизация, реконструкция.
Изучили этапы развития воображения с раннего возраста до старшего школьного возраста. Проведённые исследования по изучению развития воображения обнаружили зависимость воображения от накопленного опыта, полученных впечатлений, а также игр и упражнений.
Подобрали психологические методики для диагностики уровня развития воображения ( на примере дошкольного возраста), использовали разработки Е.П. Торренса, Л.Ю. Субботиной, Р.С. Немова.
Описали упражнения, игры способствующие развитию воображения детей дошкольного возраста. Авторы игр и упражнений : И.В. Вачков, М.И. Битянова, Л.Ю. Субботина.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Материалы по теме:
Диагностика ммд
Хотя термин «минимальные мозговые дисфункции» стал практически общеупотребительным, до сих пор не выработаны единые методологические подходы для его оценки и рассмотрения, а также диагностические критерии.
Практикующие детские неврологи ...
Динамика эмоций
В данном подразделе речь будет идти о представлениях, касающихся внутренних закономерностей протекания и развития эмоционального процесса. Этот аспект проблемы эмоций практически не освещается в современных концепциях, склонных рассматрив ...
Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и
зарубежной психологии
Психологическая готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предп ...
Главные разделы