Еще недавно для успешного родительства было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образования актуальной остается проблема психолого-педагогической компетентности родителей. В современном мире прогресс идет огромными темпами и даже для детей предъявляются требования, которые с годами увеличиваются. Поступая в детский сад и в школу ребенок уже должен обладать определенными знаниями, умениями и навыками. В последние годы все больше становиться мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер. А так же нужно отметить большое значение и физического воспитания, поскольку от него напрямую зависит развитие интеллекта. Что было доказано Г.Доманом в Институте Эвана Томаса. Сейчас в городах открываются центы раннего развития детей с 1,5 лет. А так же центры ведения беременности.
Однако, когда малыш рождается, на маму накладывается большая часть заботы о нем. Когда при всем желании, чисто физически, молодая мама не может сходить в тот или иной центр чтобы что-то узнать, научиться. Большинство спасаются тем, что тогда когда появляется свободное время, мамочки ищут ответы на свои вопросы, или просто общаются по интересам, через Интернет. Наша курсовая работа нацелена как раз на данную аудиторию, тех родителей, кто хочет, что-то узнать, но не обладает возможностью посещать курсы и лекции, в силу разных причин.
Анализ современных научных подходов к определению сущности понятия «компетентное родительство» позволяет говорить о нем как о многомерном и многогранном феномене, обусловленном самыми разными факторами культурно-исторического, культурно-ценностного, социально-экономического, этнического, религиозного, духовного, психологического, биографического и прочего происхождения.
Изучением проблемы общения детей раннего возраста со взрослыми начали заниматься с 50-х годов Проблема очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение - важнейший фактор психического развития ребенка, потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза (Венгер Л. Я., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Запорожец А. А. и др.).
- Роль семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
- Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста
- Обзор авторских программ раннего развития
- План для родителей по семейному развитию ребенка раннего возраста
- Рекомендации для родителей по семейному воспитанию детей раннего возраста
- Заключение
Материалы по теме:
Ребенок и больница
Заболевание ребенка — это недуг и для среды, в которой он живет, болезнь и для родителей, для всей семьи. Это беда для всей семьи. Большое значение этого факта должны учитывать те врач и сестра, которые собирают анамнез, стремясь выяснить ...
Коммуникативная культура как условие
совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов
Для выявления сущности коммуникативной культуры как личностно-профессионального качества педагога дадим анализ используемых понятий.
Коммуникация (лат.communicatio) - акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанные на вза ...
Характеристика кризиса трех лет
Три года – возраст открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую прина ...
Главные разделы