– Дети были обеспечены необходимыми для игр игрушками, картинками, ими пользовались;
– Осуществлялось повседневное руководство играми детей, которое включало в себя и обучение детей умению играть;
– Показывались детям всевозможные варианты использования каждой игрушки, предмета, картинки или образа;
– Совместное с ребенком действие.
Перед играми сообщаются детям знания, необходимые для проведения игры, раскрываются детям наименее доступные наблюдению, но существенные факторы социальных взаимоотношений людей.
Проводятся экскурсии, беседы с просмотром фильмов, чтение детских книг с использованием ярких иллюстраций
Подготовительный этап имеет для глухих детей большее значение, чем для слышащих, так как на этом этапе происходит обогащение знаний и представлений об изучаемой стороне действительности, создается положительная мотивация
Отбираются для проигрывания из множества возможных элементы, отражающие наиболее значимые связи и отношения, которые легко воспроизвести в игре.
Проигрываются различные ситуации. В ходе игры дети учатся: действовать в познавательной ситуации, создавать игровые ситуации.
Обязательна для детей дошкольного возраста опора на предметы.
Повторное проведение игр позволяет закрепить понятия и представления детей, при этом применяются косвенные приемы при повторном проведении игр на ту же тему: задаются вопросы, даются советы, делаются напоминания, задействуются интригующие неожиданные сюрпризы, используются шутка, юмор, поощрение, доброжелательное предупреждение, удивление, элемент ожидания и т.д.
Усвоению понятий глухими детьми способствует наличие игрового материала и реальных предметов.
В результате игровая деятельность у детей принципиально меняется: увеличивается воображение детей, сюжеты игр, ролевые действия заметно усложняются, от простого отображения предметных действий дети переходят к изображению взаимоотношений людей, их чувств. В их играх появляется разнообразное использование предметов, которые получали различное значение в игре. Все более существенную роль в играх стало выполняет речь. В процессе игр обогащается словарь детей, возникает большая потребность в общении, реализуемая в ходе игры. Заметно повышается роль слова в регуляции игровых действий. Количество слов, использованных в ходе одной и той же игры увеличивается.
Для активизации игры необходим подбор слов и словосочетаний [14].
Во-первых, это слова и словосочетания, которые необходимы для общения в связи с организацией игры, например: «будем играть», «кто хочет?», «ты кто?», «пожалуйста», «спасибо», «можно», «нельзя» и др. Эта категория слов и словосочетаний усваивается детьми главным образом во время общения, в игре они лишь закрепляются, дети упражняются в их употреблении.
Во-вторых, это слова, обозначающие специфические для данной игры термины: «укол», «капли», «шприц», «пипетка» и т.д. в игре «У врача».
В-третьих, это слова и выражения, которыми дети овладевают на занятиях по речи и которые в ходе игры уточнятся, расширяются, углубляются и закрепляются. Например, название цветов и оттенков, название разных видов транспорта, частей помещения, посуды, одежды и т.д.
Играя, дети начинают постепенно использовать в игре предметы, переименовывая их, так коробок становится мылом, палочка – ложкой, ручка – градусником и т.д. Такие переименования играют важную роль в развитии ребенка, они помогают ему осмысливать знакомую функцию слова и практически овладеть им как способом обобщения наблюдаемых предметов и явлений.
В игре дети учатся умению отвечать на вопросы: что каждый из них будет делать, знают ли они роли, свою и товарищей по игре. Для этого перед каждой игрой дети отвечают на такие вопросы: «Во что вы играете?» или «Во что вы будете играть?», «Ты кто?» – «Я продавец», «Что ты делаешь?» – «Я продаю», «Кто с тобой играет?» – «Оля и Ваня», «Кто Оля и Ваня?» – «Кассир и покупатель», «Что будет делать кассир?» – «Получать деньги» и т.д.
Материалы по теме:
Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте
Юношеский возраст - период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью. В схеме возрастной периодизации онтогенеза юношеский возраст был определен как 17-21 г. - для юношей и 16-20 лет - для девушек. Это возраст , когда заве ...
Проблема развития
коммуникативной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития
Одной из наиболее актуальных и важных проблем специальной психологии и педагогики является проблема воспитания и обучения детей с задержкой психического развития. Проблема ЗПР является важной не только для дефектологии, но и для общей пед ...
Психологическая характеристика потерпевшего
Автор целиком и полностью согласен с В.Л. Васильевым, который выделяет в своей работе психологию потерпевшего в отдельную главу в отличие от других авторов.
Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до ...
Главные разделы