Развитие мышления

Страница 2

В дошкольном возрасте происходит переход к использованию общепринятых сенсорных эталонов. Ознакомление с сенсорными эталонами постепенно углубляется. Детей знакомят с более тонкими разновидностями эталонных свойств, со связями и отношениями между эталонами.

К семи годам можно наблюдать вполне планомерное систематическое рассматривание предмета. Они могут вполне успешно описывать свойства предмета, пользуясь чисто зрительным восприятием. К концу дошкольного возраста складывается ориентировка в пространстве, независимая от собственной позиции, умение менять точки отсчета.

Формирование временной ориентировки имеет свою специфику. Дети ориентируются во времени исходя из своей деятельности, из того, что можно успеть сделать, какой результат получить.

Представление о времени суток у детей сформировано опять-таки на основе собственных действий – утром – умываюсь…

Во второй половине дошкольного детства ребенок, как правило, усваивает эти временные обозначения, начинает их правильно употреблять. При этом точкой отсчета для него служит представление о сегодняшнем дне.

К концу дошкольного возраста дети начинают более или менее правильно оценивать перспективное изображение, но и в этот период оценка чаще всего основывается на знании правил такого изображения, усвоенных от взрослых, а не на непосредственном восприятии перспективных отношений. Та ступень, на которой рисунок воспринимается правильно без всяких дополнительных рассуждений, достигается уже за пределами дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте дети уже в состоянии интерпретировать рисунки, достаточно сложные по композиции, рассматривать их сравнительно последовательно и детально, давать правильные объяснения, если сюжет не выходит за рамки знаний ребенка, его жизненного опыта.

психологическая готовность школа

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Исследование особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью
Умственно отсталые дети и подростки испытывают трудности в невербальном общении. Это происходит из-за ограниченных возможностей в социальной перцепции, отклонений в поведении. Коммуникация также затруднена расстройствами эмоциональной сфе ...

Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста
Т. А. Куликова выделяет следующие этапы воспитания культуры поведения и отношений. Первый этап воспитания культуры поведения начинается в раннем возрасте и преследует цель накопить множество единичных фактов - упражнений в поощряемом общ ...

Периодические или перемежающиеся потери памяти
Для описания данного вида расстройств Т. Рибо приводит 3 наиболее характерных примера периодических расстройств памяти. 1. Одна молодая американка проснувшись от долгого сна забыла всё что знала и чему училась. Её приходилось учить всему ...