Надо признать неоднозначность взаимоотношений когнитивного и эмоционального компонентов творчества, хотя первый не становится при этом ведущим [4], [7]. Однобокость представлений о непременном доминировании когниций над эмоциями проистекала из представлений о предметности эмоций и о знании как о решающем факторе для понимания поведения человека. Обширные теоретические и эмпирические исследования В.С. Мерлина и Л.Я. Дорфмана показали, что "в действительности фундаментальным является положение о многозначности связей эмоций и когнитивных образов. Данное положение возвращает эмоциям способность в равной мере как обслуживать когнитивные образы (предметность эмоций), так и, наоборот, инициировать ряд когнитивных трансформаций" [5; 159-160].
Несомненно, многозначность связей эмоций и когниций и инициирующая роль стрессово-эмоционального напряжения создают механизмы и силы процессов инсайтно-креативного творчества. И все же непременным его резервом должен быть талант творца, а лучше гениальность [13].
Материалы по теме:
Психодиагностические методы исследования управления социально-сихологическим
климатом
В настоящее время созданы и практически используются методы психодиагностики, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человека.
Для того чтобы психолого-педагогический эксперимент был достато ...
Принципы и закономерности психического развития в теории развития Л .С
.Выготского- Д .Б. Эльконина
Теория развития детской психики получила свое основание в работах Л . С . Выготского и была продолжена работами его учеников и соратников – А.Н.Леонтьева, Д . Б . Эльконина . В качестве основного принципа рассмотрения развития Л . С . Выг ...
История развития генетики поведения в России
Евгеническое движение.
19 ноября 1921 года в Институте экспериментальной биологии прошло первое заседание российского научного евгенического общества. На этом заседании председателем общества был избран выдающийся биолог Н.К.Кольцов. В д ...
Главные разделы