Исследование особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью

Материалы » Сравнительные характеристики общения у детей с нарушением интеллекта » Исследование особенностей невербальной коммуникации у детей с умственной отсталостью

Страница 2

Также выявилась одна специфическая особенность когнитивного компонента невербальной коммуникации умственно отсталых школьников. По мере возрастания степени нарушения интеллекта усиливаются проблемы распознавания максимально обобщенных и упрощенных поз человека, дети не могут дать им название.

Сравнивалось влияние факторов динамичности и нарушения интеллекта на успешность распознавания поз человека. При снижении интеллекта у детей нарушается распознавание, в первую очередь, динамических изображений.

В ситуациях межличностного взаимодействия неречевые коммуникативные навыки умственно отсталых детей играют важную роль в преодолении затруднений в общении. Невербальная коммуникация у лиц с нарушением интеллекта становится компенсаторной возможностью для развития контактов с окружающими людьми.

Страницы: 1 2 

Материалы по теме:

Что представляет собой семья
С точки зрения семейной работы с детьми членами семьи считают тех лиц из системы взаимоотношений с ребенком, которые оказывают непосредственное и постоянное влияние на повседневный опыт ребенка. Ниже приводятся некоторые варианты определе ...

Воображение и память как познавательные процессы
Воображение можно определить, как способность человека волевым усилием восстановить и представить в образной форме те ощущения и восприятия, которые были раньше, или придумать и представить нечто новое, чего не было раньше ни в ощущениях, ...

Общие свойства связанных с представлениями чувств
Подобно тому как ощущения никогда не могут возникать в нашем сознании без сопровождения разнообразнейших по содержанию представлений, так же точно и связанный всегда с ощущениями субъективный элемент душевной жизни — чувство, свойствен на ...