Проблемы общения вашего ребенка с другими людьми

Материалы » Проблемы общения вашего ребенка с другими людьми

Страница 4

За малышом обязательно должен ухаживать отец. Отец должен уметь накормить, одеть и искупать малыша, а также гулять с ним. Ухаживая за ребенком, отец не только лучше узнает его, но начинает понимать проблемы, тревожащие жену. Каждый заботится о малыше на свой манер даже в одинаковых процедурах, таких как кормление, купание, одевание.

Если малыша кормит и ухаживает за ним только мама, он может начать капризничать, когда кому-либо другому придется за ним ухаживать, поскольку этот другой будет ухаживать не совсем так, как мать. Иначе говоря, малыш станет чересчур зависимым от матери, а она, в свою очередь, окажется чересчур связанной заботой о ребенке.

Иногда матери даже гордятся тем, что малыш без них ничего не желает делать и капризничает.

И если отец кормит малыша, а тот начинает капризничать, мать забирает у него ложку со словами: «Дай я сама покормлю. У меня это выйдет быстрее и лучше». Мама хотела одного, а получилось совсем другое: малыш узнал, что надо делать, чтобы мать обратила на него внимание. Оказывается, надо просто выплевывать пищу или начать капризничать.

Кроме того, отец оказался выключенным из жизни малыша.

Лучше будет и для малыша, и для его родителей, если те договорятся между собой, что отец будет, например, кормить малыша каждый вечер или через вечер, а мама в это время сделает какие-нибудь другие дела по дому или просто отдохнет.

Или отец может купать малыша или играть с ним, или же, если позволяет его работа, он делает то и другое,

Малыш, став чересчур зависимым от матери, не сможет без нее засыпать или же будет просыпаться, как только она выйдет из комнаты. Иногда такая сильная зависимость приводит к тому, что малыш просыпается ночью и требует, чтобы мама взяла его на руки. Если малыш просыпается ночью и не засыпает, пока его не покачают, это может означать, что постоянное внимание матери стало для него необходимо и без нее он чувствует дискомфорт и плохо спит. Разумеется, и для малыша, и для матери очень важно ощущать близость друг друга и важно, чтобы мать ухаживала за малышом, ласкала его и разговаривала с ним. Но если эта близость превратилась в зависимость, не допускающую общения с другими людьми, малыш никогда не повзрослеет и навсегда останется несамостоятельным ребенком.

Если малыш не отпускает вас, когда вы собираетесь уйти, и не позволяет никому, кроме вас, ухаживать за собой, а если вы все-таки уходите, он долго нервничает и капризничает, то это вовсе не означает, что вам нельзя оставлять малыша одного. Напротив, это может означать, что вам надо почаще это делать. Очень важно, чтобы и вы, и малыш научились на некоторое время обходиться друг без друга.

Если малыш боится новых мест и новых людей, это вовсе не значит, что вам не следует выходить с ним из дома или оставлять его на время с кем-то посторонним!

Это значит, что вы должны постепенно расширять опыт общения малыша с другими людьми и знакомить его с разнообразием окружающего мира.

Некоторые дети не умеют общаться с другими детьми

Если малыш колотит других детей или кусается, они (и их мамы тоже) вряд ли захотят общаться с ним. Поскольку все дети, а малыши с недостатками в развитии в особенности, учатся, наблюдая за действиями других людей, очень важно, чтобы малыш имел возможность не только наблюдать за другими детьми, но и играть с ними.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по теме:

Понятие о воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основе
Как субъект действия человек не только созерцает и познаёт, но и изменяет мир, преобразует природу, создаёт предметы, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего этого совершить, если бы не представлял себе ясно результата своих действ ...

Представления о свободе в различных философских системах
В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения, казуальности, судьбы). В древней философии (у Сократа и Платона) речь идет прежде всего о свободе в судьбе, за ...

Психология мира как новое направление психологической науки 21в
Завершение XX столетия, в котором ежегодно велось по 15 - 25 войн, не привело к снижению актуальности проблемы сохранения мира. Анализ психологической литературы показывает, что по сравнению с 1980-ми гг., исследования 1990-х и 2000-х гг. ...