Сначала малыш должен научиться просто играть рядом с другими детьми. Если же он кусается или дерется, вы должны показать ему, как следует обращаться с другими детьми.
Но если, пытаясь отучить малыша от дурной привычки бить или кусаться, вы сами ударите или укусите его, чтобы показать, как это неприятно другому, то в действительности ребенок поймет только то, что даже мама и папа дерутся и кусаются.
Чтобы понять, как вам поступить, разберитесь сначала в том, что происходило перед тем, как малыш стукнул или укусил другого ребенка. Возможно, он просто отвечал ему ударом на удар.
Иногда другие дети начинают командовать малышами с недостатками развития, поскольку те не способны себя защитить. Вполне возможно, что ребенок стал кусаться и драться, потому что другой ребенок уж слишком усердно командовал им. Но возможно также, что малыш стукнул другого, не умея сообщить ему о своем желании и пытаясь это сделать таким способом.
Если вы не можете разобраться, почему малыш кусается и дерется в обществе других детей, то имеет смысл проконсультироваться по этому вопросу с психологом. Понаблюдав за тем, что происходит между вашим малышом и остальными, он поможет вам понять, в чем дело.
Ребенок может отбирать игрушки у более младших детей, поскольку игрушки этих детей ему нравятся больше, чем игрушки ровесников.
Как правило, малышу с недостатками развития требуется больше времени, чтобы научиться пользоваться игрушкой. Вот почему ему лучше играть с игрушками того же типа, с которыми играют более младшие дети. Если в семье есть младшие дети, то это может приводить к ссорам между ними и старшим ребенком с недостатками развития. Но особенно велика вероятность ссоры в том случае, когда вы берете малыша играть куда-нибудь вне дома, где есть дети младше его.
Если малыш еще не знает, что существует не один, а много красных мячей, то, увидев красный мяч, он может решить, что это тот самый мяч, с которым он обычно играет у себя дома. Другие дети, катая в это время мяч друг к другу, не стали бы возражать против того, чтобы малыш включился в их игру. Однако он может еще не уметь толкать мяч в определенном направлении и с нужным усилием, чтобы мяч докатился до другого ребенка, он может также не уметь хватать катящийся на него мяч. Будет лучше, если вы поможете своему ребенку научиться играть и, сев за ним, станете толкать мяч и придерживать малыша, чтобы он дождался, пока другой ребенок кинет ему мяч обратно. Однако если малыш не улавливает смысла игры, не мучайте его и отвлеките от игры детей захваченной с собой любимой им игрушкой. Возможно, вашему малышу следует еще какое-то время одному поупражняться в игре с мячом. Чтобы он не ссорился из-за своих игрушек с братьями и сестрами, игрушки малыша стоит аккуратно пометить. Лучшей меткой являются инициалы или имя ребенка, которые можно нарисовать несмываемой краской. Если у малыша есть игрушка, которую он особенно любит, стоит купить еще одну, точно такую же, чтобы к тому моменту, когда игрушка станет никуда не годной, ее было чем заменить.
Когда малыш отправляется в места, где он может столкнуться с другими детьми, берите с собой его любимые игрушки.
Если в семье есть другие дети, это, как правило, благоприятно отражается на малыше с недостатками развития. Общаясь с братьями и сестрами, он быстрее научится общению с другими людьми. Однако многих родителей беспокоит, что их дети с недостатками развития могут оказать плохое влияние на своих братьев и сестер. Дескать, здоровые дети начнут подражать затрудненной речи или неуклюжей походке своего братика или своей сестрички.
Материалы по теме:
Развитие психодиагностики в период с 1917 года и по
1930 год
Мощным стимулом развития психодиагностического инструментария стала Первая мировая война. По выражению П. Фресса, эта война "освятила тесты". В значительной мере благодаря тестам, оказавшимся необходимыми для отбора и специализа ...
Представления о свободе в различных философских системах
В истории развития понятия свободы понятие творческой свободы постепенно вытесняет понятие свободы от препятствий (принуждения, казуальности, судьбы). В древней философии (у Сократа и Платона) речь идет прежде всего о свободе в судьбе, за ...
Развитие психологического процесса как постепенного
биологического созревания
Обратимся к первой теории – теории развития психологического процесса как постепенного биологического созревания. Характерным для этой теории является одно исходное положение: признавая развитие как трансформацию, систему качественных изм ...
Главные разделы