4. Принято считать, что успешность адаптации индивида зависит от уровня развития адаптационных способностей. К интеллектуальным и личностным характеристикам, наиболее значимым для процесса адаптации относятся: стрессоустойчивость, самооценка личности, общий интеллект и мотивация ведущей деятельности.
5. Развитие адаптационных способностей в процессе обучения возможно лишь при наличии соответствующих знаний о специфике развития адаптационных способностей школьников. Анализ литературы показал недостаточность научных данных об особенностях их развития у учащихся начальных классов. Так, отсутствует информация о становлении частной самооценки, социально-перцептивных способностей у детей 7-10 лет, а также о характере их отношения к окружающим людям и т.д. До настоящего времени практически не изучались различия в развитии адаптационных способностей мальчиков и девочек младшего школьного возраста. Все это обусловило необходимость целостного изучения адаптационных способностей учащихся начальных классов.
Материалы по теме:
Положительные и отрицательные эмоциональные состояния
К положительно окрашенным эмоциональным состояниям относятся удовольствие, состояние комфорта, радости, счастья, эйфории. Они характеризуются улыбкой на лице, удовольствием от общения с другими людьми, ощущением принятия окружающими, увер ...
Основные течения социальной психологии
К середине 30-х гг. и далее не один десяток лет социальная психология как самостоятельная отрасль знания уже не существует. В Большой советской энциклопедии 1957 г. социальная психология характеризуется как одна из ветвей буржуазной психо ...
Влияние установки на ролеве ожидания
Установка часто определяется как готовность благоприятно или неблагоприятно реагировать на определенные социальные стимулы. Особенностью проявления установок является то, что они не могут наблюдаться непосредственно, но могут быть выведен ...
Главные разделы