У ребенка постепенно появляется способность управлять своими эмоциями, то есть произвольность поведения. Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций, то есть наличие как положительных, так и отрицательных эмоций. Но если часто возникают отрицательные ситуации, то это приводит к разбалансировки чувств, что нередко наблюдается у импульсивных детей. Разбалансировка чувств вызывается тем, что у гиперактивного ребенка эмоциональная сфера развивается очень медленно, у него не формируется механизм эмоционального предвосхищения, поэтому ему трудно управлять своими эмоциями. Что и выражается в его поведении, которое редко вызывает положительные эмоциональные реакции у взрослых и сверстников, что еще больше усиливает эмоциональное неблагополучие таких детей. Ведь его взаимоотношения с другими людьми – наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка. Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые. Вот почему так важно как можно раньше обратить внимание на поведение и переживания импульсивного ребенка, у которого часто отмечается состояние эмоционального неблагополучия и как следствие, напряженные отношения в семье и в детском коллективе.
Материалы по теме:
Функции человека в системе "человек - машина"
Эти функции могут быть различны. Человек может выступать в роли приемника осведомительной информации, поступающей в той или иной форме от управляемого объекта, ее ретранслятора, передающего информацию от одного звена системы к другому. Он ...
Пенитенциарная психология
Пенитенциарная в переводе с латинского означает: покаянная, исправляемая или исправительная психология, которая изучает психологические особенности осужденных с целью их последующей ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств ...
Исследование межличностных отношений в современной отечественной психологии
В психологии «отношения» обычно рассматривают в двух ипостасях: во-первых, как «связь, зависимость», а значит — как взаимоотношения, общение (т.е. отношение с .) и, во-вторых, как «мнение, оценка» и, значит, как социальная установка, ценн ...
Главные разделы