Таким образом, рассматриваемые нами аспекты формирования коммуникативной культуры (мотивационно-ценностный, содержательный, практический) позволяют нам рассматривать этот процесс как условие достижения основных целей.
Итак, в рассматриваемом нами процессе формирования коммуникативной культуры студентов необходимо выделить следующие, на наш взгляд, принципиальные моменты:
первое - осуществляемое нами в рамках педагогического процесса формирование коммуникативной культуры студентов обладает следующими признаками: целесообразностью, целостностью, дифференцированностью, последовательностью и поэтапностью организации;
второе - результатом сформированности коммуникативной культуры студентов является профессиональная готовность их к использованию этих элементов в своей профессиональной деятельности и выступает качественной характеристикой личности педагога;
третье - особенность коммуникативной культуры студентов, как качества коммуникативной деятельности, определяет организацию процесса подготовки студентов к формированию их коммуникативной культуры и позволяет рассматривать этот процесс в трех аспектах: мотивационно-ценностном, содержательном и практическом.
Материалы по теме:
Преодоление застенчивости
Застенчивость состоит из трех компонентов:
- Чрезмерное самосознание - Вы слишком часто думаете о себе, особенно в социальных ситуациях.
- Чрезмерно отрицательная самооценка - Вы имеете тенденцию видеть себя только с отрицательной сто ...
Понятие потребности
Общепризнано, что потребности – это движущая сила человеческой деятельности, поведения. В то же время существует большой разброс в понимании сущности потребностей – от биологической трактовки до социально-экономической. Рассмотрим наиболе ...
Психология управления и ее предмет
управления
Предметом изучения психологии управления являются управленческие отношения. Под этими отношениями понимается взаимодействие людей участвующих в процессе целенаправленного воздействия, т.е. в процессе управления. Эти отношения возникают меж ...
Главные разделы